Новости медицины

исследования и открытия

Женское здоровье

здоровье и красота женщин

Мужское здоровье

статьи о мужском здоровье

Детское здоровье

жизнь и здоровье детей

Вопросы и ответы

рекомендации по медицине

Ученые разгадали еще одну загадку пищевой зависимости

Опубликовано: 16 Июн 2015 | Автор: myzdorovje.ru

Пищевая зависимостьАмериканские ученые нашли своеобразный ключ к разгадке пищевой зависимости у людей, заставляющей представителей разного возраста поглощать большие количества еды и делающей этот процесс неконтролируемым. Исследование ученых из Медицинской школы Йельского университета показало, что причиной переедания может быть слишком живое воображение.

Люди с «подвижным» воображением способны представить различные блюда в мельчайших подробностях, даже не осознавая того, что представление аромата и бесподобного вкуса какого-либо блюда в своем воображении может влиять на количество поедаемой пищи, что в результате скажется на массе тела.

По этой причине ученые советуют людям, ведущим борьбу с избыточным весом, избавляться от привычки в мыслях смаковать еду. По мнению ученых, психическая образность занимает не последнее место в выраженности тяги к еде.

Авторы исследования отметили, что индекс массы тела (ИМТ) более высок у тех людей, у кого ярче в воображении образы, связанные с поглощением еды, определенными продуктами и блюдами. Пока не совсем ясен механизм этой связи, но ученые предположили, что красочность мыслей увеличивает тягу к еде и заставляет употреблять больше пищи, чем организму требуется.

Исследователи предлагали участникам мысленно наслаждаться вкусом и запахом свежеиспеченного хлеба, жареных продуктов, печенья, попкорна. При этом параллельно проводились измерения роста и веса каждого участника, определение ИМТ. Результаты этих экспериментов подтвердили прямую связь между развитой способностью людей воспроизводить в своем воображении запахи, вкусы, внешний вид продуктов и высоким ИМТ.

Еще одно дополнительное исследование с новой группой участников тоже подтвердило существование подобной закономерности. Чем заманчивее и красочнее выглядели разные продукты в мысленном представлении людей, тем аппетитнее и в большем количестве они ели. При этом и масса их тела, соответственно, была выше.

Прокомментировать

Подписаться на новые комментарии к этой статье